Еще с древности люди заметили, что звук обладает сильнейшим воздействием. Например, спокойная музыка всегда вызывает ощущение покоя, радости, любви, гармонизирует эмоциональное состояние не только взрослых, но и малышей. К сожалению, в настоящее время детей все чаще окружает «синтезированная» музыка, предназначенная только для коммерческих целей и несущая в себе зерна развития. Такое музыкальное окружение, в том числе, является одной из причин речевых и психологических проблем у современных дошкольников.
Поэтому не следует забывать, что благотворно сказывается на состоянии психики, а значит, и настроении, классическая музыка.
Слушать классическую музыку малышам можно в специальном адаптированном варианте. В таких мелодиях привычные музыкальные инструменты заменяются другими, имеющими более «игрушечное» звучание. К примеру, в произведениях Моцарта шарманка проигрывает мелодии из «Маленькой ночной серенады» и «Волшебной Флейты», а также из других известных шедевров. Кроме того, во многих произведениях можно услышать звучание ксилофона, флейты и других музыкальных инструментов.
Чудесную музыку Вольфганга Амадея Моцарта Вы вместе с детьми можете прослушать здесь:
https://deti-online.com/pesni/muzyka-mocarta/adaptirovannaya-dlya-detey/
https://www.youtube.com/watch?v=y65necIJU2Y
Исследования педагогов и известных ученых доказывают необходимость развития у детей мышления, памяти и воображения с самого раннего возраста. Возможность раннего развития музыкальных способностей у детей также не является исключением. Благодаря музыке, ускоряется рост клеток, отвечающих за интеллектуальное развитие человека. Но самое главное – при помощи мелодии можно влиять на самочувствие человека.
О роли музыки в развитии мозга даже на физиологическом уровне интересно и доступно рассказывает профессор МГУ Татьяна Черниговская:
Детство – самый благоприятный период для формирования музыкальных способностей. Это еще одна причина, по которой малышам следует слушать классическую музыку с самого рождения. Ведь у каждого имеются задатки к музыкальной деятельности. При создании необходимых условий с первых дней жизни ребенка, у него формируются музыкальные способности, и он учится постигать этот прекрасный язык.
Здоровья Вам и Вашим детям,
Овсянникова Маргарита Александровна,
музыкальный руководитель