Театрализованная деятельность как метод корреционной работы с детьми с ОВЗ.”

“Театрализованная деятельность как метод корреционной работы с детьми с ОВЗ.”

Актуальность этой темы связана с тем, что в наши дни существует достаточно много эффективных методов коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Театрализованная игра является наиболее эффективным методом коррекционной работы.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Коррекционная направленность данного вида деятельности основана на возможностях детей дошкольного возраста с ОВЗ проецировать в игровую деятельность социальные связи и личностные взаимоотношения, в которых дети не могут принять непосредственного участия в реальных ситуациях.
Театрализованная деятельность имеет терапевтическую направленность, помогая данной категории детей в развитии восприятия, образного мышления, речи и способствует эмоциональной адаптации.
Театрализованная игра-деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает ее привлекательной для детей. Она приносит ребенку большую радость и удивление. В ней заложены истоки творчества, дети принимают руководство взрослого, не замечая его. Будучи по своему характеру синкретической деятельностью, она наиболее полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов: цельности и одномоментности восприятия, легкости воображения и веры в превращения, эмоциональной восприимчивости, не только образного, но и логического мышления, двигательной активности и т.п. театрализованной игры.
Театрализованная игра как метод, весьма эффективна в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ. Благодаря комплексной деятельности, которая сочетает пение, движение, драматургию, музыку, художественно-изобразительное творчество, любой ребенок может проявить себя, компенсируя свои недостатки.

Для повышения эффективности коррекционной работы с детьми внедрение в практику работы данного направления чрезвычайно перспективно. Ребенок, усваивая свою роль в игре, попадая в конкретную этническую среду, проявляет активность и заинтересованность в участии в театрализованной деятельности. Игра оказывает самое значительное влияние на развитие ребенка, именно в ней дети учатся полноценному общению. Игровая роль помогает ребенку понять своего партнера, управлять своим поведением и раскрыть коммуникативные способности. Игра в театр начинается с создания игровой ситуации.

Театрализованные игры позволяют перевоплотиться в другой образ, представить себя перед другими совершенно иным человеком, познать себя самого как творческую личность в фокусе особого внимания. Театрализованные игры создают непосредственный межличностный контакт, который оказывается решающим для стимулирования эмоционального и языкового развития детей с ОВЗ. Театрализованная деятельность детей способствует развитию всех компонентов речи: словарного запаса, грамматического строя речи, способствует речевой активности детей. Театрализованная игра позволяет ребенку эмоционально раскрепоститься, способствует снятию зажатости, обучению чувствованию и художественному воображению, фантазированию и сочинительству.

Работая в группе коррекционной направленности для нас стала интересна тема по самообразованию “Театрализованная деятельность как метод корреционной работы с детьми с ОВЗ.”

Актуальность этой темы связана с тем, что в наши дни существует достаточно много эффективных методов коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Успешное осуществление задач воспитательной работы зависит от педагогически обоснованного выбора ее форм и методов, от правильной организации всей жизни детей дошкольного возраста с ОВЗ. Театрализованная игра является наиболее эффективным методом коррекционной работы, поскольку происходит социализации детей с дошкольного возраста ОВЗ в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Коррекционная направленность данного вида деятельности основана на возможностях детей дошкольного возраста с ОВЗ проецировать в игровую деятельность социальные связи и личностные взаимоотношения, в которых дети не могут принять непосредственного участия в реальных ситуациях.
Театрализованная деятельность имеет терапевтическую направленность, помогая данной категории детей в развитии восприятия, образного мышления, речи и способствует эмоциональной адаптации.
Театрализованная игра-деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает ее привлекательной для детей. Она приносит ребенку большую радость и удивление. В ней заложены истоки творчества, дети принимают руководство взрослого, не замечая его. Будучи по своему характеру синкретической деятельностью, она наиболее полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов: цельности и одномоментности восприятия, легкости воображения и веры в превращения, эмоциональной восприимчивости, не только образного, но и логического мышления, двигательной активности и т.п. (Л.В. Артемова, Л.С. Выготский, Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович, Д.Б. Эльконин и др.). Это говорит о широком развивающем потенциале театрализованной игры.
Театрализованная игра как метод, весьма эффективна в коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗПР. Благодаря комплексной деятельности, которая сочетает пение, движение, драматургию, музыку, художественно-изобразительное творчество, любой ребенок может проявить себя, компенсируя свои недостатки.

Для повышения эффективности коррекционной работы с детьми внедрение в практику работы данного направления чрезвычайно перспективно. Ребенок, усваивая свою роль в игре, попадая в конкретную этническую среду, проявляет активность и заинтересованность в участии в театрализованной деятельности. Игра оказывает самое значительное влияние на развитие ребенка, именно в ней дети учатся полноценному общению. Игровая роль помогает ребенку понять своего партнера, управлять своим поведением и раскрыть коммуникативные способности. Игра в театр начинается с создания игровой ситуации. Любая игра, в частности театрализованная, нуждается в правилах с целью сохранения игрового пространства и отграничения игры от реалий повседневности.

Театрализованные игры позволяют перевоплотиться в другой образ, представить себя перед другими совершенно иным человеком, познать себя самого как творческую личность в фокусе особого внимания. Театрализованные игры создают непосредственный межличностный контакт, который оказывается решающим для стимулирования эмоционального и языкового развития детей с ОВЗ.Театрализованная деятельность детей способствует развитию всех компонентов речи: словарного запаса, грамматического строя речи, способствует речевой активности детей. Театрализованная игра позволяет ребенку эмоционально раскрепоститься, способствует снятию зажатости, обучению чувствованию и художественному воображению, фантазированию и сочинительству. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.C.Выготский) [6].

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Участвуя в театрализованных играх, ребенок входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством, драматизация, или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.
Театрализованные игры и упражнения обогащают ребенка знаниями, правилами поведения, стимулируют формирование потребностей во взаимодействии с окружающими людьми, происходит связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности, эмоциональности.

Театрализованные игры как один из видов театрализованной деятельности имеют большое коррекционное значение для разностороннего, универсального развития детей с ЗПР. (Артемова Л.В., Выготский Л.С., Карпинская Н.С., Мерзлякова С.И., Миланович Л.Г., Стрелкова Л.Г.). Эту важную значимость можно рассмотреть в следующих аспектах:

Осуществляется эмоциональное развитие:

– дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

– осваивают способы внешнего выражения чувств,

– осознают причины того или иного настроения.

В речевом развитии:

– у детей совершенствуются диалоги и монологи,

– осваивается выразительность речи;

– ребенок самовыражается и самореализуется.

Таким образом, театрализованная деятельность ребенка дошкольного возраста с ОВЗ, способствуя развитию, стимулирует коррекцию многих психических процессов, совершенствует пластичность тела, реализует потребность в творческой активности, создает предпосылки для обогащения творческих способностей, обеспечивает укрепление здоровья, преодоление имеющихся отклонений в эмоционально-поведенческой и познавательной сферах.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья после общения с театром дает качественные изменения в своем развитии: у него проявляются положительные изменениями в эмоциональной и познавательной сферах, развивается связная речь, формируется уважительное отношение детей друг к другу, развивается чувство коллективизма.
Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы коррекционной педагогики и психологии, связанные:

– с художественным образованием и воспитанием детей;

– формированием эстетического вкуса;

– нравственным воспитанием;

– развитием коммуникативных качеств личности;

– воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

– созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, что необходимо в коррекционной работе с детьми с ОВЗ поскольку у них присутствует слабость и недифференцированность эмоций.
Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению ребенка; создаёт условия для социализации, что важно в работе с детьми с ОВЗ, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживания

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Участвуя в театрализованных играх, ребенок входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством, драматизация, или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.
Театрализованные игры и упражнения обогащают ребенка знаниями, правилами поведения, стимулируют формирование потребностей во взаимодействии с окружающими людьми, происходит связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности, эмоциональности.

Театрализованные игры как один из видов театрализованной деятельности имеют большое коррекционное значение для разностороннего, универсального развития детей с ОВЗ. Эту важную значимость можно рассмотреть в следующих аспектах:

Осуществляется эмоциональное развитие:

– дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

– осваивают способы внешнего выражения чувств,

– осознают причины того или иного настроения.

В речевом развитии:

– у детей совершенствуются диалоги и монологи, осваивается выразительность речи; активизируется вербальная, невербальная речь.

– ребенок самовыражается и самореализуется.

Таким образом, театрализованная деятельность ребенка дошкольного возраста с ОВЗ, способствуя развитию, стимулирует коррекцию многих психических процессов, совершенствует пластичность тела, реализует потребность в творческой активности, создает предпосылки для обогащения творческих способностей, обеспечивает укрепление здоровья, преодоление имеющихся отклонений в эмоционально-поведенческой и познавательной сферах.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья после общения с театром дает качественные изменения в своем развитии: у него проявляются положительные изменениями в эмоциональной и познавательной сферах, развивается связная речь, формируется уважительное отношение детей друг к другу, развивается чувство коллективизма.
Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы коррекционной педагогики и психологии, связанные:

– с художественным образованием и воспитанием детей;

– формированием эстетического вкуса;

– нравственным воспитанием;

– развитием коммуникативных качеств личности;

– воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

– созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, что необходимо в коррекционной работе с детьми с ОВЗ поскольку у них присутствует слабость и недифференцированность эмоций.
Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению ребенка; создаёт условия для социализации, что важно в работе с детьми с ОВЗ, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Вы можете оставить комментарий к материалу.

Оставить комментарий

Впишите в пример недостающую цифру * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

132