ИГРАЕМ ВМЕСТЕ!!!

Игры с песком для детей – это не только веселое времяпрепровождение, это простые, полезные упражнения, которые помогают учиться и развиваться. Вот почему важно включать игры с песком в занятия малышей:


  • в ходе игры развивается мелкая моторика рук, дети учатся совершать мелкие точные движения, развивают тактильные ощущения, креативное мышление, координацию;
  • песок – это доступный природный материал, который практически не способен вызывать аллергические реакции;
  • этот материал помогает успокоить непосед и делает более активными тихонь;
  • во время игры с песком ребенок начинает учиться различать геометрические формы, размеры, цвета;
  • происходит развитие коммуникативных навыков, изучение основ поведения в коллективе.

Примеры игр с песком, используемых в работе с детьми с ОВЗ:

 «Вот какие наши ручки»

Ребёнок слегка вдавливает ручку в песок, проговариваем об ощущениях – песок сырой, сухой,  тёплый, холодный и т.д.

«Вот наши кулачки»

Ребенок нажимает на песок кулачками и костяшками пальцев – сравниваем на что похож отпечаток.

«Пальчики гуляют»

Ребенок «идет» пальчиками левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно.

«Ползают ладошки»

Ребенок выполняет зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку – едет машина, ползёт жук, крутится карусель. То же самое ребром ладошки.

«Песочный дождик»

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец (называет этот палец). Затем они меняются ролями.

«Песочный ветер»

Оборудование: трубочки для коктейля.

Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Можно выдувать углубления, ямки на поверхности песка, сдувать со своих ладоней песок.

«Необыкновенные следы»

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

 

 

Вы можете оставить комментарий к материалу.

Оставить комментарий

132