
Практически на окраине, в значительном отдалении от образовательных и культурных центров города, в здании, часть которого выстроена в далеком 1977 году, живет большая и дружная семья сотрудников, детей и родителей воспитанников нашего детского сада. Не знаете, что скрывают его стены? Приглашаем Вас на экскурсию, которая немного расскажет о предметной среде, в которой развиваются наши ребята, творят педагоги и радуются успехам своих детей родители. Устраивайтесь поудобнее – нам есть, чем удивить гостей.
Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка.
Основными элементами предметной среды являются:
- архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты;
- художественные студии;
- игровые и спортивные площадки и их оборудование;
- игровые пространства оснащенные тематическими наборами игрушек, игровыми материалами;
- аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения и др.
Задачи здорового питания и хорошего самочувствия юных участников образовательного процесса решаются с использованием современного оборудования пищеблока и медицинского блока.
В целях развития необходимых способностей, навыков, компетенций детей для успешного освоения ими разнообразных видов деятельности активно используется материально-техническое оснащение специализированных кабинетов.
Современное и во многом уникальное оборудование профильных залов, кабинетов, комнат и многочисленных уголков детского сада вносит неоценимый вклад в реализацию отдельных направлений образования, воспитания и всестороннего развития дошкольников.
Начнем с того, что каждый из трех корпусов нашего детского сада располагает своим собственным спортивным и музыкальным залом.
Кроме того, на сегодняшний день в нашем детском саду действует 8 (восемь) специализированных кабинетов, которые созданы для детального развития детей в различных направлениях. Это: 3d-песочница, изостудия, компьютерный класс, светлая сенсорная комната, темная сенсорная комната, кабинет робототехники, детская экспериментальная лаборатория и кабинет развивающих игр В.В. Воскобовича.
Сенсорная комната предназначена для проведения релаксационных занятий с детьми и педагогами. Это очень хороший способ наладить душевное равновесие ребенка, узнать, чем и как он живет. Но расслабиться здесь могут и взрослые. Для этого по периметру комнаты располагаются удобные мягкие кресла. После двадцати минут, проведенных в сенсорной комнате, все выходят отдохнувшими и полными положительной энергии.
Сенсорная комната выполняет ряд различных функций: снятие мышечного напряжения, коррекция различных нарушений, создание положительного эмоционального фона, активизация различных функций центральной нервной системы, снятие утомления от насыщенного информационного потока и многое, многое другое. Основное назначение сенсорной комнаты – создание гармоничного состояния, радости, спокойствия, и, как следствие, укрепление иммунитета.
Стремясь к всестороннему развитию воспитанников, наши педагоги не ограничиваются использованием лишь специализированных помещений. Так или иначе, рано или поздно практически любой холл детского сада превращается в тематический развивающий уголок.