Анималистический жанр в продуктивной деятельности с дошкольниками

Название анималистического жанра происходит от латинского слова “animal” – “животное”. К этому жанру относятся произведения живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного и народного искусства, изображающие животных.

В процессе обучения детей рисованию используются различные темы: семья, дом, родной город, природа, времена года, праздники и многое другое. Одной из самых любимых тем в творчестве юных художников является рисование животных. Мир животных очень интересен для ребенка. Животные двигаются, обладают характером, отличаются своеобразным поведением и в связи с этим вызывают у детей познавательный интерес, яркий эмоциональный отклик. Необходимо с детства прививать любовь к животному, обращать внимание ребенка на красоту животного, на его пользу, на материнскую заботу о детёнышах.

Знакомство детей с анималистическим жанром позволяет решать как познавательные (внешний облик, повадки и поведение животных, их характер), так и воспитательные задачи (любовь и внимательное, чуткое отношение к животному миру, желание защитить, сберечь природу). Формирование эстетического отношения к животному миру происходят и на наших занятиях при знакомстве с домашними и дикими животными. В результате дети  накапливают разнообразные впечатления, которые они стремятся выразить в своём творчестве. Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер постепенно. Продуктом художественно-творческой деятельности является выразительный образ.

Рисование животных – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Использование при изображении животных только традиционных техник не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии.

Использование нетрадиционных приемов при обучении детей рисованию животных способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у учащихся формируются навыки контроля и самоконтроля.

 Коровы гуляют на лугу.

 Красивые скачут кони.

Лягушки на цветущих ветках.

 Пушистые коты.

 Цыплята.

  Белки.

  Аквариум.

Вот такие замечательные работы выполняют детки.

Вы можете оставить комментарий к материалу.

Оставить комментарий

Впишите в пример недостающую цифру * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

132