Совместные игры родителей с детьми РАС “Вместе не скучно”

Игра – естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром и самим собой. Но когда в семье появляется особый ребенок, слишком чувствительный к любым воздействиям, неохотно вступающий в контакт с людьми, предпочитающий однообразные собственные занятия или с трудом понимающий    правила обычных игр, родители нередко оказываются в замешательстве. Они хотят играть с ребенком и понимают, что игры и занятия ему нужны так же или еще больше, чем другим детям  –  но не знают, как их организовать.  Порой попытки вовлечь ребенка в игру заканчиваются неудачей, и родители предпочитают не играть вовсе,  чтобы не огорчаться самим и не расстраивать малыша.

Все дело в том, что особые дети тоже хотят играть не только с педагогами в ДОУ, которые они посещают, но и дома, в отличие от обычных детей, у них нет навыков, которые позволили бы им     делать это с удовольствием.  Именно  навыки, которые так нужны детям с аутизмом, синдромом  Аспергера и трудностями обработки сенсорной информации (РАС), мамы и папы могут  развивать   через игру дома. Эти игры  мы и хотим рекомендовать родителям. Они разработаны Тарой  Делани – американским специалистом по работе с особыми детьми. Знакомясь и  опробируя   игры, надо помнить, что они разработаны для того, чтобы достичь сразу  трех целей:

  1. – Активизировать  и развивать сенсорные системы;
  2. – Показать подходы к обучению;
  3. – Внедрить речь во все аспекты жизни вашего ребенка. «ВЕСЕЛЫЕ  ПУЗЫРИ»

    Играем дома или на улице.

    Как играть:

    • По очереди выдувайте пузыри: пока один выдувает, другой  лопает.   Ловите пузыри палочкой для выдувания и  лопайте  их на разных частях тела.
    • Вариация: поймайте пузырь на палочку для выдувания и удерживайте на расстоянии от ребенка, чтобы он попытался сдуть пузырь с палочки.
    • Спрячьте предметы в песок и отправьтесь на раскопки спрятанных «сокровищ».
    • Скажите (если надо – покажите на пальцах), сколько предметов спрятано в песке.
    • Покажите ребенку, что он должен погрузить руки глубоко в песок в поисках нужных предметов, а не отгребать песок в сторону.
    • Говорите о каждом предмете, который находит ребенок.
    • Пусть он положит каждый найденный предмет в контейнер, чтобы посчитать находки.
    • Если вашему ребенку сложно научиться дуть, пусть надувает перед зеркалом – так он сможет видеть, как двигать ртом, чтобы пузыри надувались.СПРЯТАННЫЕ СОКРОВИЩА

      Играете  дома или на улице

      Оборудование: Песок в большом  пластмассовом  контейнере  или песочница  на улице.  (Вариант: рис, фасоль или макаронные изделия – к примеру, рожки).

      КАК   ИГРАТЬ:   

      • Спрячьте предметы в песок и отправьтесь на раскопки спрятанных «сокровищ».
      • Скажите (если надо – покажите на пальцах), сколько предметов спрятано в песке.
      • Покажите ребенку, что он должен погрузить руки глубоко в песок в поисках нужных предметов, а не отгребать песок в сторону.
      • Говорите о каждом предмете, который находит ребенок.
      • Пусть он положит каждый найденный предмет в контейнер, чтобы посчитать находки.ТРИКОТАЖНЫЕ  КАЧЕЛИ

        Можно играть дома и на улице

        Оборудование: Лучше всего подойдет  трикотажное полотно.

        Как  играть:

        • Если ребенок совсем маленький, его может качать один взрослый, держа сложенное вдвое трикотажное полотно за концы, чтобы создать эффект гамака.
        • Для детей постарше понадобятся двое взрослых. Ухватитесь за концы сложенного вдвое трикотажного полотна, чтобы создать гамак.
        • Убедитесь, что ребенок хорошо держится в гамаке, и нежно покачайте взад-вперед. Если ребенок получает удовольствие от движения, можете добавить элемент  вращения (но не больше пары раз, чтобы у вас не закружилась голова: вы должны прочно стоять на ногах, когда качаете ребенка).
        • Если ребенок боится качелей,  положите полотно на пол – пусть он на него сядет. Затем вместе  с   другим взрослым слегка приподнимите концы ткани, чтобы ребенок чуть-чуть оторвался от земли. Многие дети привыкали к таким движениям и даже получали от них удовольствие, если те      предлагались в сочетании с проприоцептивным  воздействием эластичной трикотажной ткани.

        КТО  ДАЛЬШЕ  ДУНЕТ

        Можно играть  дома и на улице.

        Оборудование: любой стол, ватные шарики, шарики для настольного тенниса, подойдут даже рисовые зернышки, трубочки разной длины и диаметра.

        Как играть:

        • Превратите стол в гоночную трассу.
        • Выставите в ряд ватные шарики (или другие предметы) – это будут участники гонки – и покажите ребенку, как ими управлять. Сдувая через стол.
        • Пробуйте дуть в трубочки разной длины и диаметра.

        ПОДУШКА НА ГОЛОВЕ

        Можно играть дома и на улице.

        Оборудование: мягкий мячик с наполнителем, маленькая диванная подушечка, что-то небьющееся (книга, папка, полотенце)

        Как играть    

        –   Пусть ребенок удерживает на голове мячик, двигаясь по прямой линии.

        –  Увеличьте сложность, предложив ребенку удерживать в равновесии на голове подушку, двигаясь по прямой линии.

        Желаем удачи в совместных играх с детьми!

Вы можете оставить комментарий к материалу.

Оставить комментарий