Роль игрушки в жизни ребенка.

Игрушки- очень важный атрибут детства. Они не только развлекают ребенка, но и развивают его, помогая познавать окружающий мир.
Главное, что нужно учитывать при подборе обучающих игрушек,-это возраст ребенка и уровень его развития.Если ребенок немного отстает от нормы своего возраста, то нужно подбирать игрушку для детей помладше. В каждом периоде жизни ребенка есть своя ведущая деятельность, которая способствует развитию психики ребенка в целом. Если пренебречь этим фактором, то подобранная игрушка может оказаться бесполезной.
Так, младенческий возраст-это возраст активного развития сенсорного восприятия, не только зрительного и слухового, но и тактильно-кинестетического. Ребенок этого возраста, в отличие от более взрослых, усваивает информацию через прикосновения. Поэтому для детей младшего возраста рекомендую подбирать игрушки с разными тактильными поверхностями: гладкие и рельефные, мягкие и твердые, имеющими разное звучание, цвет и даже температуру. Можно предложить разнообразные погремушки, резиновые пищащие игрушки, мячики, прорезыватели. В первый год жизни ребенок тянет в рот все предметы, которые попадают к нему в руки, поэтому очень важна безопасность материалов и отсутствие мелких деталей.
В период с года до трех (ранний возраст) ребенок овладевает сенсорными эталонами, и основные из них -это цвет, форма и величина. Желательно давать малышу игрушки, в которых в разнообразии будут представлены эти признаки. Начните с двух цветов, форм, размеров и затем постепенно расширяйте спектр. Это могут быть шарики, колечки пирамидки, коробочки, машинки и др. Подбирайте игрушки так, чтобы они поначалу отличались только одним признаком. Например, если у малыша есть большая и маленькая машинки, желательно, чтобы они были одной формы, цвета и даже материала.
В раннем возрасте ребенку для познания, развития нужны предметы окружающего мира, потому что ведущая деятельность в этом возрасте -предметная.
Многие игрушки устроены так, что ребенок сам догадывается, что с ними нужно делать: матрешку и пирамидку мы собираем и разбираем, кнопку нажимаем. Шнуровки, рамки -вкладыши, стаканчики разного размера, которые нужно вставлять друг в друга и пр. Другие игрушки можно использоватьболее свободно -куклы, машинки, кубики, мячи, наборы для сюжетных игр. Так же замечательный эффект на детское развитие оказывают игры с песком, водой и игровые наборы для них.
В дошкольном возрасте главная социальная потребность ребенка -жизнь рядом со взрослым. Но родители не могут быть постоянно рядом, и тогда дети начинают объединяться в группы сверстников. На первый план выходит сюжетно -ролевая игра, в которой дети подражают взрослым, примеряют на себя их роли, воспроизводит ситуации из их жизни. Здесь будут полезны наборы врача, учителя, механика, парикмахера, все, что может отображать взрослую жизнь, профессии. Дошкольники способны наделять одни предметы свойствами других: в их играх карандаш способен заменить градусник, а табуретка – машину, руль у которой будет воображаемый.
Дошкольный возраст -самое время тренировать различные виды мышления и мыслительные операции: разглядывая картинку, у которых нужно найти отличия, малыш учится сравнивать. Разрезные картинки, составные игрушки, конструктор подходит для тренировки навыков анализа и синтеза, т.е. понимание о целом и частях.
Предложите ребенку сортировать игрушки: “Положи сюда машинки, а сюда кубики; клади справа красные вещи, а слева -зеленые; покажи мне, что на столе съедобное, а что несъедобное”. Такие упражнения позволяют развивать умение обобщать и конкретизировать. Многие родители теряют с возрастом способность расслабляться и веселиться как дети. Вместо этого они усердно занимаются с малышом и этим часто губят мотивацию. Поэтому, я рекомендую: играйте с ребенком, получайте от этого удовольствие,развивайте, а различные игрушки будут вам в этом помогать.

Вы можете оставить комментарий к материалу.

Оставить комментарий