СВЕДЕНИЯ О МАДОУ №53

Объекты для проведения практических занятий


Кабинет педагога-психолога

В организации среды кабинета педагога-психолога МАДОУ №53 реализуются инновационные технологии, учитывающие все необходимое для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно-методической и коррекционно-развивающей помощи воспитанникам в возрасте от 1,6 до 7 лет, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания.
Кабинет условно делится на две зоны, которые включают в себя 4 рабочих сектора: консультативный и организационно-методический для педагогов и родителей; диагностический и коррекционно-развивающий для детей.
Учебно-наглядный материал
В кабинете педагога-психолога имеются разнообразные дидактические игры, демонстрационные и раздаточные материалы по развитию психических процессов (памяти, восприятия, внимания, воображения, мышления, речи), эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики, саморегуляции.
Игровой набор «Дары Фребеля» (12 модулей); пирамидки; матрешки; башенка «Умная мартышка»; набор геометрических фигур для группировки по форме; домино «Грибы и ягоды»; дидактическая игра «Бусы для Маши»; наборы карточек с предметными картинками, для классификации; серии картинок, для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации); наглядно – дидактическое пособие «Антонимы – прилагательные»; графические головоломки (лабиринты, схемы); игры – шнуровки; емкость с кварцевым песком, емкость с кинетическим песком; мелкие игрушки для песка; массажные мячики; разноцветные ленты; плакат «Как я справляюсь со своей злостью», развивающая игра «Театр настроений», настенное тактильное панно; деревянный дом с набором кукол «Семья».
Программно-методическое обеспечение:
• «Экспресс-диагностика в детском саду». Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко.
• «Настольная книга психолога ДОУ: программа мониторинга психического и личностного развития детей дошкольного возраста». Осипова О.А. г. Томск 2012.
• Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях детского сада и семьи. Практическое пособие для воспитателей, педагогов психологов дошкольных образовательных организаций. Часть 1/под общ. ред. О.А. Осиповой, Е.В. Ткаченко, Томск, 2015.
• Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях детского сада и семьи: коррекционно-развивающая программа «Пусть каждый день приносит счастье». Часть 2. Осипова О.А., Ткаченко Е.В., ИМЦ г.Томск 2015 г.
• Программа «Цветик- семицветик» (Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева).
• Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. А.И. Титарь – М.: Аркти, 2008.
• Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми/О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев-М.: Форум, 2015 -152с.


Кабинет робототехники

Робототехника в нашем детском саду является вариативной частью основной общеобразовательной программы, она проводится бесплатно 1 раз в неделю с детьми старшего дошкольного возраста по подгруппам, в том числе с детьми с ОВЗ. На занятиях используются конструкторы Lego с электронными компонентами, Lego WeDo 1.0 и Lego WeDo 2.0.
Занятия по робототехнике позволяют получать знания в сфере механики (одним из основных электронных компонентов является мотор, что такое зубчатая передача, ременная, червячная, как можно, используя разные шкивы и зубастые колеса, увеличить или уменьшить силу вращения), также дети осваивают навыки программирования.
Для этого используется специальное программное обеспечение, идущее в комплекте к конструктору. В программе используется интуитивно-понятное графическое программирование (цветные блоки), чтобы процесс оживления моделей стал простым и увлекательным. Дети с огромным удовольствием сами стараются написать программу для своего робота.


Кабинет игр Воскобовича

Игры Воскобовича многообразны и многофункциональны
Цель игр с материалами Воскобовича:
1. Развитие памяти, наблюдательности, внимания, воображения, мышления и творчества.
2. Развитие исследовательской деятельности и познавательного интереса.
3. Формирование базовых представлений о математических понятиях (+ НАЧАЛА ГЕОМЕТРИИ) и звукобуквенных явлениях (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ)
4. Развитие у ребенка в равной степени как эмоционально-образного, так и логического начала.
5. Развитие мелкой моторики.
Все игры разработаны исключительно из детских интересов. Играя с такими пособиями, дети не только получают удовольствие, но и открывают для себя многие новые возможности.
У игр очень широкий возрастной диапазон. Одна игра, а в нее могут играть как дети от 2-х, так и старше 7-ми лет. Игры начинаются с простых действий и постепенно усложняются из-за увеличения разных игровых заданий и упражнений.
Универсальность и многофункциональность. Работая, точнее играя с одним пособием, ребенок может полностью проявить свое творчество и развиваться всесторонне. Знакомится с формой, цветом, буквами и цифрами.
Специальное методическое сопровождение. Большинство игр сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых представлены иллюстрации, сюжеты с заданиями и вопросами. Добрые герои сказок не только дают задания, но и обучают, воспитывают человеческие качества.


Компьютерный класс

Оснащение кабинета:
1. Персональные компьютеры для детей в количестве 6 шт
2. Компьютер для преподавателя
3. Проектор
4. Интерактивная доска производителя IQBoard
5. Интерактивная панель-стенд UTS Fly

В компьютерном классе проходят занятия для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет (старшие и подготовительные к школе группы).
Занятия для детей проходят в увлекательной и познавательной форме, с помощью обучающих и развивающих программ.

Для детей 5-6 лет реализуются программы:
1. «Информатика для дошкольников» (мультимедийное программное обеспечение). Работа осуществляется с помощью проектора и интерактивной доски.
Для закрепления материала используются рабочие тетради «Информатика» в двух частях для дошкольников, которые знакомят детей с основами информатики.
Задания по данной программе помогают детям развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память и мышление. Учат новым способам работы с информацией, решению нестандартных творческих задач.
2. Программное обеспечение сенсорной интерактивной панели – стенда: «АЛМА» и «ХРАНИТЕЛИ ЗНАНИЙ» – развивающие и обучающие игры и упражнения.
В работе с интерактивной сенсорной панелью у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика.

Для детей 6-7 лет реализуются программы:
1. На каждом компьютере установлено программное обеспечение morethomach от компании LEGO. Эта программа для развития и формирования математических представлений детей от 6 до 8 лет.
2. Игровые упражнения, такие как «Пазлы», позволяют детям в увлекательной форме отрабатывать навык работы с мышью.
3. Программное обеспечение сенсорной интерактивной панели – развивающие и обучающие игры и упражнения:
• «АЛМА»
• «ХРАНИТЕЛИ ЗНАНИЙ»
• интерактивное развивающее пособие под редакцией Т.А. Рудченко «Информатика» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Для закрепления материала используются рабочие листы по теме занятия.


Лаборатория

Интерактивная детская лаборатория «Наураша в стране Наурандии» – уникальная разработка для экспериментальной деятельности в детских садах.
Лаборатория «Наураша» для дошкольников поможет расширить кругозор детей и сделать занятия более увлекательными. Оборудование ориентировано на работу с детьми старше 5 лет, игры и опыты, предусмотренные программой, соответствуют нормам.
8 сцен цифровой лаборатории посвящены разным темам (по количеству датчиков):
1. Температура
2. Свет
3. Звук
4. Магнитное поле
5. Электричество
6. Сила
7. Пульс
8. Кислотность
Преимущества:
Лабораторные исследования, эксперименты позволяют ребенку моделировать мир, основываясь на наблюдениях, закономерностях. Преобразования, которые происходят с субъектами исследования, носят творческий характер, вызывают любознательность, стимулируют мыслительные процессы. В дошкольном возрасте у ребенка активно выражается желание понять различные вещи, поэтому он готов все понюхать, потрогать. Поощряя и направляя данные стремления, учитель может помочь развить в ребенке:
• различные таланты и навыки, которые в дальнейшем определят выбор профессии, увлечений;
• аналитическое мышление;
• способность делать выводы, основываясь на своих наблюдениях.
Применяя подобное инновационное оборудование в дошкольных учреждениях, ребенок также учится управлять своим телом, тренирует мыслительные процессы, узнает о своих возможностях.


Интерактивная песочница

Интерактивная песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.
Взаимодействуя с песком, у детей совершенствуется тонкая координация движений, мелкая моторика рук и тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления. Занятия с интерактивной песочницей способствуют всестороннему развитию детей с особыми потребностями.
Эффект взаимодействия с интерактивной песочницей.
• Формирование умственного и творческого потенциала, подготовка к школьной программе;
• Устранение психоэмоционального напряжения, излишней гиперактивности и стресса;
• Совершенствование коммуникативных навыков, дети учатся лучше ладить друг с другом и находить общий язык.
Игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы заземляет негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Песочная терапия — самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми.


Изостудия

В изостудии созданы все условия, чтобы воспитанники смогли проявить свою индивидуальность и творчество. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда изостудии – это особая среда, способствующая успешному развитию творческого потенциала дошкольников. Для детей легче всего проявить свою индивидуальность через различные виды изодеятельности. Изостудия размещается в большом светлом помещении, которое условно поделено на зоны: творческая зона и методическая зона.
Зона творчества – та часть помещения, где находятся столы, стулья, магнитная доска, то есть где дети занимаются. На столы можно положить большие листы бумаги, краски и многое другое, необходимое детям для творчества, для реализации своих фантазий, и все то, что нужно педагогу для показа этапов, методов выполнения задания.
Методическая зона – постоянно обновляющийся учебно-методический комплекс, созданный педагогом в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ «Мир красок» и «Разноцветная радуга». Методическая литература, пособия, алгоритмы выполнения заданий, репродукции картин, книги с иллюстрациями известных художников.
Благодаря правильно организованной, эстетически оформленной предметно-пространственной среде, дети легко адаптируются в помещении изостудии, чувствуют себя комфортно и уверенно, что способствует успешному и эффективному освоению дополнительных общеразвивающих программ по изобразительной деятельности.

Поддерживать детский интерес к творчеству, помогают столы с песком, которые имеют экологический материал – песок.
Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Его мельчайшие песчинки активизируют нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях. Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребёнка.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях. В процессе песочной игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.
Отличие от традиционных форм обучения рисованию у ребёнка усиливается желание ребенка узнавать что-то новое. Мощно развивается тактильная чувствительность. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы. Совершенствуется предметно-игровая деятельность.

Цели и задачи в педагогической работе с песочными столами:
1. Развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику.
2. Снимают мышечное напряжение.
3. Помогают ребенку чувствовать себя защищенным.
4. Развивают активность, расширяют жизненный опыт.
5. Стабилизируют эмоциональные состояния.
6. Преодолевают комплекс «плохого художника».
7. Развивают творческие действия.
8. Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку.
9. Способствуют расширению словарного запаса.

В соответствии с требованиями ФГОС в процесс непосредственной образовательной деятельности включены элементы арт-терапевтических методов, которые способствуют положительному результату в процессе воспитания и обучения детей.
Преимущества метода рисования песком перед другими формами арт-терапии очень прост, ведь процесс несложен и приятен. Рисование песком дает возможность трансформации. Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания. Техника помогает развить тонкую моторику. Рисовать можно двумя руками симметрично.
Способы рисования на песочном столе, которые мы осваиваем вместе с детьми: просеивание; волна; рисование кулаком; рисование ладонью; рисование щепотью; рисование мизинцами; одновременное использование нескольких пальцев; рисование симметрично двумя руками; отсечение лишнего; насыпание из кулачка; рисование пальцем; материалы для рисования; выдувание рисунка; использование трафаретов; использование декоративных украшений (бусинки, пуговицы, ленточки и т.д.)
Подсветка стола, предназначенного для рисования песком обеспечивает комфортные условия для работы глаза при проведении коррекционных упражнений и игр, связанных с рассматриванием, поиском.
Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.
Вывод: через практические занятия с песком дети познают окружающий мир, укрепляют здоровье, общаются между собой, развиваются и получают умения, навыки и положительные эмоции.


Сенсорная комната

В сенсорной комнате происходит воздействие на три основных канала восприятия человеком окружающего мира – кинестетический, аудиальный и визуальный.
В образовательном учреждении сенсорная комната используется в следующих направлениях:
• Психопрофилактические занятия с детьми от 3-х лет и старше.
• Психолого-педагогические групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми.
• Индивидуальные занятия с детьми по уменьшению тревожного состояния.
• Профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Основными целями и задачами занятий в сенсорной комнате являются:
1.Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей:
• Снятие психоэмоционального напряжения;
• Саморегуляция и самоконтроль;
• Умение управлять своим телом, дыханием;
• Умение передавать свои ощущения в речи;
• Умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
• Формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
• Уверенность в себе.
2.Развитие коммуникативной сферы детей:
• Эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;
• Формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
• Преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
3. Развитие психическихпроцессов и моторики детей:
• Произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость
• Мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое, умственные способности;
• Развитие координации, в том числе зрительно-моторной.

Работа в сенсорной комнате организуется в следующих формах:
• Использование стимулирующих упражнений, направленных на активацию и развитие у детей дошкольного возраста сенсорных функций: зрительного и слухового восприятия, осязания и пространственного восприятия;

Оборудование для сенсорной комнаты условно можно разделить на два функциональных блока:
Релаксационный блок – в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, приборы, создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и библиотека релаксационной музыки. Ребенок или взрослый, лежа на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, приятный запах в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия. При необходимости, дополнительно, в такой обстановке можно проводить психотерапевтическую работу с пациентом.
Активационный блок – в него входит все интерактивное оборудование, оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели, мягкие кубики и маты. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования этого блока сенсорной комнаты направлено на стимуляцию исследовательского интереса и двигательной активности.

Сенсорная комната ускоряет процесс выздоровления, обучения и развития на основе активного сенсорного воздействия и повышения уровня информированности об окружающем мире.


Вы можете оставить комментарий к материалу.

Оставить комментарий

Впишите в пример недостающую цифру * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

132