Методика «Рукавички»

 

Методика «Рукавички» проводилась с детьми подготовительной группы «Почемучки», дети работали парами.

Ребятам было предложено  раскрасить контурные изображения рукавичек так, чтобы они получились одинаковые. Таким образом, каждый ребенок раскрашивает одну варежку из пары.

Цель: изучение отношения детей друг к другу в ситуации вынужденных уступок и сотрудничества.
В процессе раскрашивания детьми варежек педагог-психолог отмечал следующие особенности их поведения:
– умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;

– реакции ребенка на поощрения и порицания партнера;

– взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

– взаимопомощь по ходу рисования;

– эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Эти показатели отражают наиболее существенные характеристики межличностных отношений: заинтересованность и доброжелательность, способность помочь и уступить другому, разделить его успехи и неудачи.
Таким образом, при помощи методики “Рукавички” дети  договариваются, уступают, настаивают на своем и сотрудничают.

Вот сколько рукавичек у нас получилось!

 

Вы можете оставить комментарий к материалу.

Оставить комментарий

Впишите в пример недостающую цифру * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

132