Группы компенсирующей направленности

В нашем детском саду (МАДОУ №53) работает три группы компенсирующей направленности: Полянка, Ягодки, Ромашка.

Специализация сада. Сад специализируется на оказании коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Интеллектуальная недостаточность может являться следствием многих особенностей развития. В группы компенсирующей направленности нашего детского сада направляются дети, как правило, с тремя дополнительными диагнозами: умственная отсталость различной степени тяжести, синдром Дауна, детский аутизм.

Детские группы. Все три группы компенсирующей направленности комплектуются детьми одинаково. Максимальная наполняемость – 10 человек. Группы смешанные – дети отличаются по возрасту, диагнозу и уровню развития (физического, речевого, эмоционального, интеллектуального). Благодаря такому принципу комплектования, в наших группах «слабым» ребятам есть на кого ровняться, а «сильным» – о ком заботиться. И это не просто слова. Наши ребята очень дружные, старательные и ответственные.

Педагогический коллектив. Всесторонне развиваться и становиться сильнее ребятам помогает команда педагогов. В каждой группе с детьми работают: два воспитателя, помощник воспитателя, учитель-логопед и учитель-дефектолог. Педагог-психолог работает с тремя группами. Педагоги групп компенсирующей направленности имеют необходимое основное и дополнительное образование. В становлении детей также участвуют профильные специалисты сада: руководители физ.воспитания, музыкальные руководители, хореографы, инструкторы по плаванию.

Образовательная программа. Базовая программа групп компенсирующей направленности нашего ДОУ – “Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья“. По согласованию с ПМПК детского сада коррекционная помощь может включать дополнительные образовательные программы, которые отражаются в индивидуальных образовательных маршрутах детей. Группы компенсирующей направленности участвуют в проекте «Особый ребенок», в основу которого положено инклюзивное образование детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

Формула жизни. Наш сад не делит своих детей на «обычных» и «особенных». Особенности развития воспитанников групп компенсирующей направленности ставятся во главу угла в организации их образовательного процесса. Во всем остальном мы – семья. Большая, дружная, живущая в едином ритме и по единым правилам. Воспитанники групп компенсирующей направленности соблюдают общий для ДОУ распорядок дня, участвуют в основных праздниках и мероприятиях сада, ходят в гости и принимают гостей у себя.

Развивающие занятия. Согласно утвержденному расписанию наши дети посещают занятия, которым рады и воспитанники общеобразовательных групп. Основное расписание включает занятия, которые проводятся как в помещении групп, так и за их пределами.

  • Вне группы проходят: физкультура (физкультурные залы), музыка и хореография (музыкальные залы), плавание (бассейн). Эти занятия проводят профильные специалисты детского сада (руководители физ.воспитания, музыкальные руководители, хореографы, инструкторы по плаванию). Также ребята посещают компьютерный класс (занятия проводят логопеды), детскую экспериментальную лабораторию (занятия проводят дефектологи и психолог), комнату игр Воскобовича (занятия проводят дефектологи и психолог), сенсорную комнату (занятия проводит психолог).
  • В помещении группы проходят: рисование, лепка, конструирование, чтение, игры и т.д. Такие занятия ведут педагоги, которые работают в конкретной группе (воспитатели, логопеды, дефектологи).
  • В кабинетах специалистов проходят индивидуальные и микро-групповые занятия (логопедической, дефектологической, психологической направленности).
  • На прогулках также ведется коррекционная работа. Наибольшая ее интенсивность приходится на теплое время года и летний период.

Расписания групп и специалистов соответствуют нормам СанПиНа и базируются на Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО). Поэтому, не смотря на многообразие основных и дополнительных занятий, ребята имеют достаточно свободного времени для игр, творчества и отдыха как в первой, так и во второй половине дня. Не верится? А это действительно так.

Жизнь ребят в группах компенсирующей направленности нашего детского сада неспешна и увлекательна. А работа педагогического коллектива преследует главную цель: используя сильные и компенсируя слабые стороны ребят, направить их психическое развитие как можно ближе к обычному руслу. Вместе с родителями мы помогаем нашим ребятам как можно более качественно проходить важнейшие этапы развития в дошкольном детстве, чтобы они смогли лучше адаптироваться к более взрослой жизни в мире и обществе.

Подробнее о жизни особенных детей в нашем саду можно узнать на страничках конкретных групп (Полянка, Ягодки, Ромашка), а также из общих материалов.

Вы можете оставить комментарий к материалу.

4 комментария к записи “Группы компенсирующей направленности”

  1. Ольга и Артём:

    Поздравляем весь коллектив с Днём дошкольного работника!
    Желаем, чтобы труд Ваш всегда был в радость. А сил и времени хватало на все-все начинания! Будьте здоровы и успешны!

  2. Наталия Сергеевна:

    Ольга и Артем, большое спасибо за поздравление! Очень добрые и актуальные пожелания – что касается меня, то принимаю их с огромным удовольствием )))) И Вам так же здоровья, мудрости, сил, радостных результатов и ощущения счастья – в каждом дне и в каждом деле. Пусть наша замечательная команда педагогов и родителей растет и крепнет!

  3. Ольга и Артём:

    Спасибо детскому саду от выпускников корр. группы «Ромашка»

    • admin:

      Ольга и Артем, большое спасибо за Ваши теплые слова и внимание ко всем без исключения педагогам. Сообщаем, что полный текст Вашего комментария перенесен на страницу Отзывов. Искренне желаем здоровья, радости и дальнейших успехов в школе! Мы в Вас верим.

Оставить комментарий