Консультация для родителей “Сюжетно – ролевые игры во второй младшей группе”

Уважаемые родители из нашей консультации вы узнаете о том, какие сюжеты лучше выбирать для игр с ребёнком и как в них правильно играть, чтобы игра не только развлекала, но развивала и обучала вашего ребёнка.

Как и любому другому навыку, играть детей нужно учить. И главный способ учебы в этом возрасте – подражание.

– Сначала играйте вместе с ребенком. Пусть он наблюдает за вами и повторяет.

– Затем переходите к игре по образцу. Вы показываете,  как нужно  поступать (например, готовить воду для купания куклы, намыливать мочалку, вытирать игрушку), а затем малыш пусть делает это самостоятельно.

– Когда эти навыки освоены,  ребенок может играть сам – стоит лишь затеять игру и предложить конкретные условия.

Итак, в какие сюжетно-ролевые игры лучше играть? Это могут  быть «Семья», «Транспорт», «Магазин», «Больница», «Строительство», «Парикмахерская», «Детский сад», «Школа» и множество других.

 

Играем в «Семью»

     Это самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного семейного вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. Для начала распределите роли между всеми желающими. Причем папой может быть и 3-летний малыш, а «настоящая» мама может исполнять роль маленькой доченьки. Войти в роль помогут ролевые атрибуты: одежда, игрушки, личные вещи и т. д. Важно перед началом игры проговорить основные действия той или иной роли. Например, папа ходит на работу, помогает выполнять домашние дела, ремонтирует мебель, мастерит. Мама – хозяйка в доме, готовит еду, стирает, убирает, смотрит за детьми. Ребенок играет, ходит в детский сад, помогает маме, шалит. А еще в семье могут быть дедушка, бабушка, тетя, собака, кошка и т. д.

В «Семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Можно играть не только в «настоящую» семью, но и в «кукольную», «звериную».

Приведем несколько примеров самых любимых «семейных» детских игр. Каждая из них чему-то учит, что-то воспитывает и доставляет удовольствие.

Вы можете оставить комментарий к материалу.

Оставить комментарий