Конструирование в детском саду

Конструирование – важнейший вид деятельности детей дошкольного возраста, связанный с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе конструирования ребенок овладевает навыками моделирования пространства, знакомится с отношениями, существующими между находящимися в нем предметами, учится преобразовывать предметные отношения различными способами – надстраиванием, пристраиванием, комбинированием, конструированием по заданию взрослого, по собственному замыслу. Конструирование тесно связано с сюжетной игрой, поэтому в детскую конструктивную деятельность из строительных материалов включаются разнообразные мелкие игрушки, изображающих людей, животных, растений, транспорт. В нашей группе дети играют в конструктивные игры, используя строительный конструктор (настольный, напольный): строительство разноцветных высоких и низких  башен, домиков, широких и узких дорожек к домикам мишки и зайчика,  мебели для  зайки (ежика, собачки, котика, медвежонка, матрешки, маленькой куколки Ани, ее друзей и др.) гаражи для машинок, разных по ширине, высоте, величине, цвету, в крупную и мелкую мозайку (“цветы”, “радуга”, “дождик”, “солнышко”, “снежок”, “домик”, “конфетки”, “фруктовая тарелка”, “повтори узор”, “следы” и др.), что способствует развитию сенсорных эталонов , общей и мелкой моторики, координации движений, ориентировки в пространстве, развитие предметно – практических действий (захват, удержание, отпускание предмета, целенаправленность движений обеих рук), мыслительных операций. Создавая постройки своими руками (по образцу, по словесной инструкции, совместно с педагогом), видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. А положительные эмоции, появление познавательного интереса у детей  к обследованию деталей конструктора,  радует и  педагогов.

Вы можете оставить комментарий к материалу.

Оставить комментарий