Часто задаваемые вопросы


Какой размер платы за детский сад?

В группах полного дня для детей с 1,5 до 7 лет размер платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Томска составляет 129 рублей в день, в группах кратковременного пребывания – 49,74 рублей.

Начисление оплаты производится Централизованной бухгалтерией на основании табелей учёта посещения ДОУ. В начале месяца формируются платежные документы (квитанции), которые предоставляются в группу.

Оплата производится на месяц вперед: после получения квитанции необходимо произвести оплату в срок до 25 числа текущего месяца.

В случае, если ребенок отсутствовал, то в следующем месяце производится перерасчет.

Оплачиваются дни фактического пребывания в детском саду.

В случае отсутствия ребенка в дошкольном учреждении по неуважительной причине, день оплачивается.


Как происходит компенсация (возврат) части платы за детский сад?

Родители могут вернуть часть средств, потраченных на оплату детского сада. По закону право на компенсацию имеет один из родителей (законных представителей), внесший плату за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Деньги предоставляются из областного бюджета. Размер компенсации составляет: 20% на первого ребенка, 50% на второго, 70% на третьего и последующих детей.


По каким программам работает детский сад?

В группах общеразвивающей направленности реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная МАДОУ детским садом комбинированного вида № 53 г. Томска, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа решает следующие задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
3. Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, этических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, формирование предпосылок учебной деятельности;
6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В группах комбинированной направленности реализуется адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ, индивидуальная образовательная программа (согласно рекомендациям ГПМПК) и индивидуальный образовательный маршрут для детей с особыми образовательными потребностями.
Программы направлены на максимальную коррекцию нарушений развития детей с ОВЗ, а также решают задачи общего развития воспитанников в соответствии со стандартом дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности реализуется адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения).
Задачи данной программы являются:
1.Способствовать общему развитию дошкольников с ОВЗ, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;
2. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
3.Обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
4. Способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.


Обязательно ли наличие прививок у детей?

Прием детей, которым не проводилась туберкулинодиагностика (отказ от р. Манту)
Санитарно – эпидемиологическими правилами СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 г. № 60) установлено требование, обязательное для исполнения образовательной организацией: дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию только при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания (ч. 2 п. 5.7.).

Заключение врача-фтизиатра, оформляется по итогам обследования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения от 21.03.2003 №109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в РФ».

В случае не предоставления или несвоевременного предоставления заключения врача – фтизиатра, ребенок в детский сад не допускается (временно отчисляется с сохранением места до предоставления необходимого заключения).

Прием детей с отказом от прививки против полиомиелита.
В случае отказа от полиомиелита, при условии, что в группе, которую посещает не привитый ребенок, проводится вакцинация от полиомиелита, не привитый ребенок выводится из дошкольного учреждения сроком на 60 дней или, при согласии родителей, переводится в любую другую возрастную группу, где не проводится (не проведена) вакцинация.


Вы можете оставить комментарий к материалу.

Оставить комментарий