СВЕДЕНИЯ О МАДОУ №53

Аннотации к программам, которые реализуются в рамках платных образовательных услуг



Вашему вниманию список и аннотации к программам, реализуемых в рамках платных образовательных услуг, предоставляемых МАДОУ №53.


Перечень программ:

  1. «Танцевальный букет»
  2. «Топотушки»
  3. «Фа-фаляшки»
  4. «Барабашка»
  5. «Разноцветная радуга»
  6. «Каляка-маляка»
  7. «Сыпучие пески»
  8. «3D-песок»
  9. «Калейдоскоп»
  10. «Развивайка»
  11. «Фиксики»
  12. «Логоритмика»
  13. «Английский для дошколят»
  14. «Детская педагогическая лаборатория»
  15. «Очумелые ручки»
  16. «Робототехника»
  17. «Шахматы»
  18. «Здоровячок»
  19. «Футбол для малышей»
  20. «Гимнастика для малышей»
  21. «Дельфинчик»
  22. «Капелька»
  23. «Ушу»

Аннотации к программам:


“Танцевальный букет”
(спортивно-эстрадные танцы)

Актуальность: Хореографическое творчество является одним из средств всестороннего развития детей. Продуктивность художественного воспитания детей средствами хореографии обусловлена синтезирующим характером хореографии, которая объединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений. В искусстве хореографии заложены многие формы художественного воспитания детей. Именно хореографическое искусство успешнее всего реализует развитие зрительных, слуховых и двигательных форм чувственного и эмоционального восприятия мира, снимает умственное утомление и дает дополнительный импульс для мыслительной деятельности. А это очень важно в процессе воспитания и развития детей дошкольного возраста и актуально в связи с введением новых образовательных стандартов, главным ориентиром которых является всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка.

Цель – развитие индивидуальности детей посредством хореографии.

Задачи программы

Обучающие:

  • обучение навыкам, знаниям, умениям танцевального искусства в рамках данной программы;
  • ознакомление с разными жанрами хореографического искусства (классический танец, народные танцы: русский, словацкий, украинский, арабский народные танцы).

Развивающие:

  • развитие музыкально-ритмической координации, мышечного чувства, правильной осанки;
  • развитие музыкально-двигательную память и внимание;
  • развитие творческих и индивидуальных способностей ребенка.

Воспитательные:

  • создание крепкого и дружного коллектива;
  • адаптация к современному социальному образу жизни.

“3-D песок”
(психолого-педагогические образовательные программы)

Актуальность. Программа носит инновационный характер, использует интеграцию информационно-компьютерных технологий с технологиями традиционной работы в песочнице и нетрадиционными способами развития и самореализации дошкольников для комплексного решения воспитательно-образовательных, психокоррекционных задач, развития воображения и творческого мышления детей.

Цель – развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии.

Задачи:

  • Укрепить у ребенка чувство доверия к окружающему миру;
  • Усилить желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
  • Способствовать развитию мелкой моторики и речи;
  • Способствовать освоению ребенком позитивных способов поведения в различных ситуациях;
  • Способствовать развитию познавательных функций (внимание, слуховая память, воображение)
  • Сформировать навыки умения слушать говорящего.

“Барабашка”
(рабочая программа по вокально-хоровому пению)

Актуальность. Вокальная работа в системе занятий ДОУ занимает важное место, так как способствует развитию художественного вкуса детей, расширению их кругозора, выявлению и развитию творческого потенциала дошкольников. Хоровая, в том числе и вокальная музыка представляет собой синтез музыки и речи. Работа над формированием певческо-голосового аппарата, создание методической базы и выбор исполнительского репертуара, художественное воплощение его в пении, необходимая работа по культуре речи – всё это объективные условия для накопления новых знаний, формирования высокого уровня развития умственных способностей, вокальных умений и навыков, развития художественного вкуса дошкольников.

Цель – развитие певческих способностей через организацию хорового пения и импровизации на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

  • воспитывать интерес к вокальному искусству;
  • научить детей правильно и выразительно петь;
  • развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса;
  • развивать умение различать звуки по высоте;
  • развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию;
  • научить исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах;
  • создать условия для развития личности ребенка, его эмоциональной сферы, интеллекта, развития эстетических чувств.

“Веселый язычок”
(рабочая программа по логоритмике)

Актуальность. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут стать причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма. Перед специалистами, работающими с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска наиболее эффективных методов формирования произносительных возможностей, сохранения и укрепления физического здоровья дошкольников, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения.

Цель – коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

Задачи:

  • формировать двигательные умения и навыки, развивать пространственные представления;
  • развивать координацию, переключаемость движений; знакомить с метроритмикой;
  • формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
  • развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат;
  • развивать фонематическое восприятие, развивать грамматический строй и связную речь;
  • формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.

“Детская педагогическая лаборатория”
( опытно-экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста)

Актуальность. Программа ориентирована на реализацию познавательно-исследовательской деятельности, которая чрезвычайно важна для дошкольника, открывающего для себя окружающий мир. Экспериментирование имеет весомое значение в процессе познания. Во-первых, экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на своих наблюдениях, установлении взаимозависимостей, закономерностей, нахождении ответов на собственные вопросы. Во-вторых, преобразования, которые при этом производятся с предметами, носят творческий характер − вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют любознательность. В-третьих, специально организуемое эксперименти- рование знакомит с инструментами познания и обеспечивает безопасность познавательной активности ребенка. В результате дети получают навыки, позволяющие не только прочно усваивать новые знания, но и становиться увлеченными и успешными исследователями окружающего мира.

Цель программы – создание условий для формирования основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Задачи программы:

  • формировать у детей представления о возникновении и совершенствования приборов в истории человечества;
  • развивать умение пользоваться приборами (увеличительные стекла, микроскоп, чашечные весы, песочные часы, линейка, сантиметровая лента, бинокли);
  • формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
  • расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: знакомить с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость), основными видами и характеристиками движения (скорость, направление), физическими явлениями (магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света);
  • развивать мышление, интеллектуальные способности и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

“Разноцветная радуга”
(художественно-эстетическое образование и воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Актуальность: Изобразительное искусство носит обновленный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск печатками из ластика, набрызг, кляксография, монотипия, пластилинография и т.д.) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию.

Цель – развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи программы

Обучающие:

  • учить различать и называть способы нетрадиционного рисования, применять их на практике;
  • учить приемам работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);
  • учить различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
  • воспитывать навыки самостоятельности.

“Каляка-маляка”
(художественно-эстетическое образование и воспитание детей младшего дошкольного возраста)

Актуальность: Изобразительное искусство носит обновленный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск печатками из ластика, набрызг, кляксография, монотипия, пластилинография и т.д.) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию.

Цель – развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи программы

Обучающие:

  • учить различать и называть способы нетрадиционного рисования, применять их на практике;
  • учить приемам работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);
  • учить различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
  • воспитывать навыки самостоятельности.

“Английский для дошколят”
(раннее изучение иностранного языка)

Актуальность: Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

Цель – развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии.

Задачи:

  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор воспитанников;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • развивать фонематический слух;
  • формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • развивать элементарные языковые навыки и умения;
  • развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности.

“Развивайка”
на основе развивающих игр В.В. Воскобовича
(психолого-педагогическая образовательная программа)

Актуальность: Развитие в детях способности мыслить творчески и нестандартно – одна из актуальных проблем современности. Известно, что в основе нестандартного и творческого мышления лежит навык выполнения логических операций в ходе познавательной активности и обширная база знаний в выбранном поле деятельности. Разница в том, что для нестандартного мышления необходим перенос поисковой познавательной активности в мысленный план, а для творческого мышления – богатый опыт практических экспериментов в решении проблемных ситуаций. Игры Воскобовича ориентированы на развитие логического мышления, позволяют передавать ребенку ценные знания из области математики («царицы наук»), геометрии и физики, а благодаря обилию сказочных персонажей, ярких красок и сенсорных впечатлений, пробуждают у детей любопытство, желание поиграть и творческую активность. Управляя развитием сюжета, моделируя проблемные ситуации разной степени сложности и тематической направленности, педагог способствует развитию у детей навыков выполнения логических операций и накоплению ими позитивного опыта практического решения творческих и нестандартных задач.

Цель – формирование навыков выполнения логических операций и развитие творческого и нестандартного мышления дошкольников на основе игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

  • расширять представления детей о физических свойствах предметов и явлений окружающего мира, знакомить с элементарными математическими и геометрическими понятиями, способствуя получению и применению полученных знаний в практическом опыте решения проблемных игровых ситуаций и задач;
  • развивать навык использования в познавательной деятельности логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование) и различных форм логического мышления (понятия, суждения, умозаключения);
  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение к поисково-познавательной деятельности в решении проблемной ситуации и возможности самостоятельного практического воплощения возникших идей, намеченных планов и поставленных целей.

Публикации автора<< Платные медицинские услугиПлатные занятия по конструированию и робототехнике! >>
Вы можете оставить комментарий к материалу.

Оставить комментарий