СВЕДЕНИЯ О МАДОУ №53

Аннотации к программам, которые реализуются в рамках платных образовательных услуг



Вашему вниманию список и аннотации к программам, реализуемых в рамках платных образовательных услуг, предоставляемых МАДОУ №53.


Перечень программ:

  1. «Танцевальный букет»
  2. «Барабашка»
  3. «Разноцветная радуга»
  4. «Сыпучие пески»
  5. «3D-песок»
  6. «Калейдоскоп»
  7. «Развивайка»
  8. «Фиксики»
  9. «Логоритмика»
  10. «Английский для дошколят»
  11. «Детская педагогическая лаборатория»
  12. «Очумелые ручки»
  13. «Робототехника»
  14. «Шахматы»
  15. «Здоровячок»
  16. «Футбол для малышей»
  17. «Гимнастика для малышей»
  18. «Дельфинчик»
  19. «Капелька»

Аннотации к программам:


“Танцевальный букет”
(спортивно-эстрадные танцы)

Актуальность: Хореографическое творчество является одним из средств всестороннего развития детей. Продуктивность художественного воспитания детей средствами хореографии обусловлена синтезирующим характером хореографии, которая объединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений. В искусстве хореографии заложены многие формы художественного воспитания детей. Именно хореографическое искусство успешнее всего реализует развитие зрительных, слуховых и двигательных форм чувственного и эмоционального восприятия мира, снимает умственное утомление и дает дополнительный импульс для мыслительной деятельности. А это очень важно в процессе воспитания и развития детей дошкольного возраста и актуально в связи с введением новых образовательных стандартов, главным ориентиром которых является всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка.

Цель – развитие индивидуальности детей посредством хореографии.

Задачи программы

Обучающие:

  • обучение навыкам, знаниям, умениям танцевального искусства в рамках данной программы;
  • ознакомление с разными жанрами хореографического искусства (классический танец, народные танцы: русский, словацкий, украинский, арабский народные танцы).

Развивающие:

  • развитие музыкально-ритмической координации, мышечного чувства, правильной осанки;
  • развитие музыкально-двигательную память и внимание;
  • развитие творческих и индивидуальных способностей ребенка.

Воспитательные:

  • создание крепкого и дружного коллектива;
  • адаптация к современному социальному образу жизни.

“3-D песок”
(психолого-педагогические образовательные программы)

Актуальность. Программа носит инновационный характер, использует интеграцию информационно-компьютерных технологий с технологиями традиционной работы в песочнице и нетрадиционными способами развития и самореализации дошкольников для комплексного решения воспитательно-образовательных, психокоррекционных задач, развития воображения и творческого мышления детей.

Цель – развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии.

Задачи:

  • Укрепить у ребенка чувство доверия к окружающему миру;
  • Усилить желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
  • Способствовать развитию мелкой моторики и речи;
  • Способствовать освоению ребенком позитивных способов поведения в различных ситуациях;
  • Способствовать развитию познавательных функций (внимание, слуховая память, воображение)
  • Сформировать навыки умения слушать говорящего.

“Барабашка”
(рабочая программа по вокально-хоровому пению)

Актуальность. Вокальная работа в системе занятий ДОУ занимает важное место, так как способствует развитию художественного вкуса детей, расширению их кругозора, выявлению и развитию творческого потенциала дошкольников. Хоровая, в том числе и вокальная музыка представляет собой синтез музыки и речи. Работа над формированием певческо-голосового аппарата, создание методической базы и выбор исполнительского репертуара, художественное воплощение его в пении, необходимая работа по культуре речи – всё это объективные условия для накопления новых знаний, формирования высокого уровня развития умственных способностей, вокальных умений и навыков, развития художественного вкуса дошкольников.

Цель – развитие певческих способностей через организацию хорового пения и импровизации на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

  • воспитывать интерес к вокальному искусству;
  • научить детей правильно и выразительно петь;
  • развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса;
  • развивать умение различать звуки по высоте;
  • развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию;
  • научить исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах;
  • создать условия для развития личности ребенка, его эмоциональной сферы, интеллекта, развития эстетических чувств.

“Веселый язычок”
(рабочая программа по логоритмике)

Актуальность. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут стать причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма. Перед специалистами, работающими с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска наиболее эффективных методов формирования произносительных возможностей, сохранения и укрепления физического здоровья дошкольников, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения.

Цель – коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

Задачи:

  • формировать двигательные умения и навыки, развивать пространственные представления;
  • развивать координацию, переключаемость движений; знакомить с метроритмикой;
  • формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
  • развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат;
  • развивать фонематическое восприятие, развивать грамматический строй и связную речь;
  • формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.

“Детская педагогическая лаборатория”
( опытно-экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста)

Актуальность. Программа ориентирована на реализацию познавательно-исследовательской деятельности, которая чрезвычайно важна для дошкольника, открывающего для себя окружающий мир. Экспериментирование имеет весомое значение в процессе познания. Во-первых, экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на своих наблюдениях, установлении взаимозависимостей, закономерностей, нахождении ответов на собственные вопросы. Во-вторых, преобразования, которые при этом производятся с предметами, носят творческий характер − вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют любознательность. В-третьих, специально организуемое эксперименти- рование знакомит с инструментами познания и обеспечивает безопасность познавательной активности ребенка. В результате дети получают навыки, позволяющие не только прочно усваивать новые знания, но и становиться увлеченными и успешными исследователями окружающего мира.

Цель программы – создание условий для формирования основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Задачи программы:

  • формировать у детей представления о возникновении и совершенствования приборов в истории человечества;
  • развивать умение пользоваться приборами (увеличительные стекла, микроскоп, чашечные весы, песочные часы, линейка, сантиметровая лента, бинокли);
  • формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
  • расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: знакомить с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость), основными видами и характеристиками движения (скорость, направление), физическими явлениями (магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света);
  • развивать мышление, интеллектуальные способности и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

“Разноцветная радуга”
(художественно-эстетическое образование и воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Актуальность: Изобразительное искусство носит обновленный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск печатками из ластика, набрызг, кляксография, монотипия, пластилинография и т.д.) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию.

Цель – развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи программы

Обучающие:

  • учить различать и называть способы нетрадиционного рисования, применять их на практике;
  • учить приемам работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);
  • учить различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
  • воспитывать навыки самостоятельности.

“Английский для дошколят”
(раннее изучение иностранного языка)

Актуальность: Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

Цель – развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии.

Задачи:

  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор воспитанников;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • развивать фонематический слух;
  • формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • развивать элементарные языковые навыки и умения;
  • развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности.

“Развивайка”
на основе развивающих игр В.В. Воскобовича
(психолого-педагогическая образовательная программа)

Актуальность: Развитие в детях способности мыслить творчески и нестандартно – одна из актуальных проблем современности. Известно, что в основе нестандартного и творческого мышления лежит навык выполнения логических операций в ходе познавательной активности и обширная база знаний в выбранном поле деятельности. Разница в том, что для нестандартного мышления необходим перенос поисковой познавательной активности в мысленный план, а для творческого мышления – богатый опыт практических экспериментов в решении проблемных ситуаций. Игры Воскобовича ориентированы на развитие логического мышления, позволяют передавать ребенку ценные знания из области математики («царицы наук»), геометрии и физики, а благодаря обилию сказочных персонажей, ярких красок и сенсорных впечатлений, пробуждают у детей любопытство, желание поиграть и творческую активность. Управляя развитием сюжета, моделируя проблемные ситуации разной степени сложности и тематической направленности, педагог способствует развитию у детей навыков выполнения логических операций и накоплению ими позитивного опыта практического решения творческих и нестандартных задач.

Цель – формирование навыков выполнения логических операций и развитие творческого и нестандартного мышления дошкольников на основе игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

  • расширять представления детей о физических свойствах предметов и явлений окружающего мира, знакомить с элементарными математическими и геометрическими понятиями, способствуя получению и применению полученных знаний в практическом опыте решения проблемных игровых ситуаций и задач;
  • развивать навык использования в познавательной деятельности логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование) и различных форм логического мышления (понятия, суждения, умозаключения);
  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение к поисково-познавательной деятельности в решении проблемной ситуации и возможности самостоятельного практического воплощения возникших идей, намеченных планов и поставленных целей.

Публикации автора<< Платные медицинские услугиЗанятия по конструированию и робототехнике!(Фото) >>
Вы можете оставить комментарий к материалу.

Оставить комментарий