Адаптация ребенка к детскому саду


Проблема адаптации  ребенка  к  ДОУ.

Адаптация – тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи достаточно спокойно.

В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребёнку:

По возможности расширяйте круг общения ребёнка, уделяйте  внимание  общению  ребенка  с  другими  незнакомыми  людьми, где средством  налаживания  контакта  выступает  игрушка, действие  с  предметом, а не эмоциональное общение.

Помогайте ребёнку разобраться в игрушках: используйте показ действий с ними, сюжетный показ, вовлекайте ребёнка в совместную игру.

Развивайте подражательность в действиях ребёнка.

Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и др.

Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий. Ребенок должен уметь самостоятельно пить из чашки, пользоваться ложкой, понимать назначения горшка, активно участвовать в одевании, умывании.

Не говорите при ребёнке о том, что вам жалко отдавать его в детский сад.

450

Нужно быть готовым к постепенному пребыванию ребёнка в ДОУ(в основном это касается детей ясельных групп): сначала до 10-00, затем до 12-00, далее до 15-00, потом до 17-00. Всё зависит от эмоционального состояния ребёнка, его желания и готовности находиться в детском саду. Не рекомендуется в течение процесса адаптации оставлять ребёнка на весь день в детском саду.

Регулярное посещение ДОУ.

Режим дня должен соответствовать режиму детского сада. Обязательно необходимо соблюдать режим сна, приёма пищи.

Дозировать время расставания с ребёнком: пришли в детский сад, раздели, проводили ребёнка в группу, поцеловали на прощание и ушли. Не стоять под окнами в ожидании того, как там ваш ребёнок, вы должны доверять воспитателю, который только с вашей помощью завоюет авторитет у ребёнка. Вы сами должна быть эмоционально готовы к расставанию с ребёнком. Ваши чувства и эмоции легко передаются детям. Чем дольше будете прощаться, тем больше и сильнее ребенок будет расстраиваться.

Негативные проявления в процессе адаптации:

  • Меняется эмоциональное состояние ребёнка: плач при расставании, после ухода, во время сна, встречает со слезами. Сон становится беспокойным, прерывистым.
  • Наблюдаются стереотипии: речевые (ребёнок постоянно повторяет «а где мама?», «мама придёт» и т.п.), моторные (ребёнок ходит от двери к окну и обратно).
  • Двигательное возбуждение  и  напряженность – проявляется  в  том, что  ребенок становится  гиперактивным  либо  дома, либо  в  детском  саду. Может  быть беспокойство, суетливость, которое  сопровождается  страхом  сделать  что-то  не так, не  к  месту, не  ко  времени.
  • Агрессия, направленная на  мир  детей  и  на  мир  вещей (кусаются, щипаются, дерутся, ломают игрушки).
  • Снижается интерес к окружающему, пассивен в отношении с другими детьми, взрослыми, может часами сидеть на стульчике, в приёмной в ожидании родителей.
  • Регресс навыков: падает уровень речевой активности, отказ от речевого общения, от еды, пользования столовыми приборами, от туалета, сна. Снижается аппетит, либо отказ от еды.
  • Возрастает частота возникновения ОРЗ.

Хорошие новости: адаптация, это процесс, который всегда проходит! Наша с Вами задача – сделать все, чтобы этот этап в жизни ребенка прошел как можно мягче.

1328890069_8

Вы можете оставить комментарий к материалу.

Оставить комментарий