Новогодние советы логопеда

Уважаемые родители, приближается яркий и долгожданный праздник – Новый год! Вместе с ним приходят и новогодние хлопоты. Позвольте дать вам несколько логопедических новогодних советов.

В первую очередь для детей Новый год начинается тогда, когда они вместе свами украшают дом и, главный символ праздника – елочку. Используйте эти моменты для развития лексико-грамматической стороны речи, обогащения словарного запаса детей. Каждое действие сопровождайте словом, дидактической игрой.

         Поиграйте с детьми, например, в игру «Посчитай снежинки». Она поможет закрепить согласование числительных с существительными (одна, две, три снежинки…).

         Украшая окна и стены, попросите детей вам помочь, поясняя где разместить снежинки или узоры, а с детьми, у которых нет речи, сами проговприваете все свои действия при этом побуждая ребёнка к речи. Это позволит развить умение ориентироваться в пространстве, использовать предлоги «над», «под», наречия «слева» и «справа».

         Наряжая елку поиграйте в игру «Новогодние игрушки».

Попросите описать игрушки (красивые, яркие, блестящие, разноцветные, новые, нарядные, новогодние и т.д.) или описываете сами. 

Предложите каждому ребенку составить предложения с двумя словами-признаками о елочной игрушке, которую он берет из коробки, чтобы повесить на елку; сказать, куда он ее повесит. Дайте образец:

– Я взяла блестящий красный шар. Я повешу блестящий красный шар на елку.

После того, как елка уже украшена, попросите назвать игрушки. Дайте обобщающее понятие «новогодние игрушки».

Дети с удовольствием не только украшают, но и готовят различные новогодние поделки: оригами, аппликации, узоры. Поиграйте с ними в игру «У кого самая ажурная снежинка?», попросите вырезать как можно больше отверстий на ней. Используйте пальчиковые игры на новогоднюю тему. Это все способствует развитию мелкой моторики, а также активизации речи детей.

Помогает формировать речь детей народное творчество, отраженное в зимних подвижных играх, сказках, пословицах и загадках. Знакомя с народными произведениями, вы поясняете новые неизвестные слова, чем обогащаете словарь детей.

Особое внимание в подготовке к празднику уделяется стихам. Не секрет, что у многих детей нарушена звуковая сторона речи, поэтому следует это учитывать при их подборе. Если ребенок не выговаривает звук [р], то не следует использовать стихи, в которых часто встречаются слова с этим звуком. Подбирать необходимо произведения, которые доступны для проговаривания ребенком. Например:

 

Н.Тимофеева ,Г.Красикова (стих. без звука Р)

КРЕАТИВНАЯ ЁЛКА

Нету ёлки в доме нашем.

Ну купить мы не успели!

Что на это мама скажет?

Что за новый год без ели!

Папа очень озадачен

Не спокоен, это видно

Я молчу. Но чуть не плачу

До чего же мне обидно!

Папа мне сказал: Идея!

Что-то скучно стало как-то

Я, конечно вам не фея…

Но сойдёт сейчас и кактус

Кактус очень удивился!

Чуть из вазы не свалился.

Но подумал, видно: «Чудо!

Ладно, ёлкой я побуду»

А когда увидит мама

– обижаться нету толку!

Мы на кактусе напишем:

«С новым Годом!

ЭТО ЁЛКА!»

 

При заучивании слов необходимо помнить о речевом дыхании ребенка, о паузах и интонации. Учите детей произносить строчку на одном выдохе, не разрывая фразу вздохом.

        Новогоднее время такое насыщенное и так быстро пролетает.

Остаются фотографии, видеосъемки, рисунки детей. Обязательно просматривайте их. Вспоминая праздничные события, дети ненавязчиво будут повторять и закреплять новые слова, эпитеты, стихи и песенки.

Вы можете оставить комментарий к материалу.

Оставить комментарий

Впишите в пример недостающую цифру * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

132